Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях рынка системный логистический подход к управлению организаций в сфере производства и обращения является необходимым условием прибыльного и эффективного функционирования.
Огромное количество потоков сырья и материалов, запасных частей и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции ежедневно проходят через логистические системы предприятий и фирм. Разрабатываемые новые концепции, методические основы внедрения систем управления, практические рекомендации по проектированию логистических систем является важнейшим условием развития систем управления российскими предприятиями и совершенствования логистических цепей.
Логистический подход к управлению материальными потоками, планированию и организации материалодвижения позволит максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.
Глава 1. Исследование теоретических аспектов межфункционального взаимодействия
1.1. Анализ актуальности проблем межфункционального взаимодействия на предприятии
Проблемы взаимодействия функциональных подразделений организаций не понаслышке знакомы многим российским менеджерам. Срывы сроков доставки товара клиенту из-за задержек при комплектации заказа на складе, отправка в магазины полупустых грузовиков по прихоти службы продаж, несогласованные действия при планировании и проведении акций по стимулированию спроса, «искусственные» пики отгрузок в конце месяца и квартала благодаря попыткам сотрудников коммерческого отдела выполнить свой план для получения бонуса – все эти проблемы, к сожалению, являются не столько плодом возбуждённого научного воображения, сколько повседневной реальностью для многих компаний различных сфер бизнеса и масштабов деятельности. Типичными причинами ситуаций подобного рода, зачастую приводящих к конфликтам между службами организации, являются противоречия в целях и интересах функциональных подразделений (стремление к локальной оптимизации в ущерб оптимизации системной), борьба за ограниченные ресурсы (включая властные полномочия), невыполнение или ненадлежащее выполнение отделами своих функций. Последнее часто связано с «разрывами» в передаче информации от одной службы другой (например, служба закупок не сообщает отделу складского хозяйства о факте отгрузки продукции поставщиком, характеристиках партии и ожидаемом сроке её поступления, вследствие чего склад не может провести подготовительные работы и выделить необходимые ресурсы для приёма и последующего хранения груза).
Переход от управления отдельными функциями на предприятии к интегрированному управлению процессами связан с нарушением функциональных границ деятельности различных служб и вмешательством в ранее «суверенные» области. Это приводит к возникновению организационных конфликтов. Служба логистики должна разрешать эти конфликты.
1.2. Роль межфункционального взаимодействия в системе обработки и доставка заказа
Логистика – это система управления материальными потоками на основе применения современных технологий и оптимизации экономических решений. Все материальные потоки в системе должны рассматриваться во взаимосвязи между хозяйствующими субъектами. Система логистики направлена на достижение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности любого предприятия или компании [4, с.15].
Основной целью логистики является обеспечение получения или доставки продукции потребителю в нужное время и место при минимальных трудовых, финансовых, материальных затратах. Поставка товаров, материалов, сырья, готовой продукции, полуфабрикатов точно в срок способствует благоприятному влиянию на функционирование всей хозяйственной системы.
Для выполнения основной цели логистической системы необходимо выполнение шести условий [20, с.24]:
1) нужный товар;
2) необходимое качество;
3) необходимое количество;
4) в нужное время;
5) в нужное место;
6) минимальные затраты.
Основным понятием в логистической системе можно считать материальный поток. Материальный поток – это совокупность грузов, деталей, материальных ценностей, которые рассматриваются в процессе приложения к ним ряда логистических (транспорт, складирование) и технологических операций.
Материальный поток определяется как материальные ресурсы, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе применения к ним различных логистических и технологических операций в определенное время. К логистической операции относится: транспортировка грузов, материалов, продукции; складирование, перемещение и другие. К технологической операции относятся все операции применительно к материалам по превращению их в готовый продукт: механообработка, сборка, ручная обработка, доводка, плавка и другие [4, с.61].
Выделение материального потока в качестве основного объекта управления позволяет ставить и решать задачи в системе передвижения грузов, сырья и материалов, в незавершенном производстве, в складировании грузов. Материальный поток – это движение ресурсов основного производства, незавершенного производства, готовой продукции, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование, перемещение и др.) и технологических операций (раскрой материала, сборка, изготовление изделий, комплектация номенклатуры и др.) за определенный промежуток времени.
К основным характеристикам материального потока можно отнести: погрузочно-разгрузочные работы; обработка продукции; транспортировка; складирование; хранение [4, с.63].
Материальный поток также можно описать по характеристикам выпускаемого продукта или оказываемых услуг: номенклатура изделий, сортность, количество; вид упаковки; размеры изделий по сортности и видам; цена; различные виды изделий по технологическим признакам.
Потоки в логистической системе подразделяются на основные и сопутствующие. Основным потоком является материальный поток. Сопутствующими потоками будут финансовые, информационные, транспортные потоки/
Потоки в логистической системе характеризуются параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность, масса груза и другими, связанными с перемещением груза. Интенсивность потока описывает количество объектов потока, проходящих через пункты за единицу времени.
Классификация материальных потоков на данном предприятии представлена в таблице 2.1[4, с.65].
Таблица 2.1
Классификация материальных потоков
Классификация финансовых и информационных потоков по предприятию представлена в таблице 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2
Классификация финансовых потоков
Наряду с информационными и финансовыми потоками, как сопутствующими, в логистической системе присутствуют сервисные потоки. Объектом логистики сервиса являются потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис поставщиком, или экспедитором фирмы. К логистическим операциям сервиса можно отнести [12, с.48]:
- гарантийное обслуживание покупателей;
- предоставление информации и наличии товаров на складе;
- обеспечение надежности поставки;
- подбор вида товара, согласование цены;
- формирование грузовых единиц, согласование типа транспорта для доставки.
Таблица 2.3
Классификация информационных потоков
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2011. – 431 с.
2. Григорьев М.Н. Логистика. – М.: Гардарика, 2010 – 463 с.
3. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2011. – 196 с.
4. Джонсон Д. Современная логистика.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.- 345 с.
5. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2010. – 368 с.
6. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академический Проект, 2010. - 352 с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2011. - 462 с.
8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 976 с.
9. Логистика. учебник / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с.
10. Логистика/ под ред. Б.А.Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – 406 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2011. – 421 с.
12. Модели и методы теории логистики/ под ред. В.С. Лукинского. - изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ТК Велби, 2009. – 516 с.
14. Основы логистики / В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010 . – 485 с.
15. Основы организации производства / под ред. Н.А.Чичина – М.: ИНФРА, 2011. – 256 с.
16. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 567 с.
17. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 395 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Инфра-М, 2010.- 329с.
19. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 454 с
20. Семененко А.И. Логистика. - СПб.: Издательство « Союз», 2011.- 382 с.
21. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с.
22. Транспортная логистика: учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 215 с.
23. Харрисон Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 466 с.
24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. - Росто-на-Дону: «Феникс», 2010. – 382 с.
25. Экономика фирмы / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 527 с.
26. Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ Под общей ред. Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 314 с.
27. Электронный ресурс: www. logist. ru Алямова А.А. Складская логистика в рамках новой экономической ситуации: публикация / Клуб Логистов
28. Электронный ресурс: www. logist.ru Грязнова О.В. Логистика в компаниях в эпоху кризиса: публикация / Клуб Логистов
29. Электронный ресурс: www.dist-cons.ru Логистика в бизнесе. – Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей